Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!

05.10.2017, 2:10      Новости Димитровграда

Полицейская статистика утверждает, что каждый год жертвами мошенников становятся десятки тысяч пожилых людей. Кто-то из наших бабушек, дедушек, мам или пап обязательно наступит на всем известные грабли.

В Димитровграде за последние две недели два человека стали жертвами телефонных мошенников. Один из них - гражданин Л., 1938 года рождения, перевел за период с 21 по 28 сентября сумму более 1 млн рублей.

В течение сентября он приобретал медицинские приборы для улучшения зрения. Средства перечислял в некое ООО «Здоровье», рекламу которого услышал на радио «Россия».

В конце месяца ему поступил звонок на домашний телефон и человек, представившийся «главным финансистом Сбербанка России» (такой должности и в помине нет!), заявил, что поймана группа мошенников, которая продавала приборы для улучшения зрения. Они задержаны, а всем покупателям сего товара теперь полагается компенсация в размере 580 тыс. рублей. Но есть одно требование – необходимо приехать в Москву и получить деньги в одном из офисов Сбербанка.

Гражданин Л. сказал, что приехать в Москву не сможет по состоянию здоровья. Тогда ему предложили оплатить госпошлину для того, чтобы ему зачислили компенсацию на его счет в Сбербанке. Что он и сделал, перевел денежные средства в размере 17 400 рублей на указанный счет.

В последующие 4 дня поступали ежедневные звонки то от «работников Генеральной прокуратуры», то из «Министерства финансов» с просьбой перечислить разные суммы за услуги и оплату расходов по пересылке суммы компенсации. В общей сумме гражданин Л. перечислил мошенникам на разные счета 1077400 рублей в течение 8 дней.

В одном из отделений Сбербанка, при попытке перевести очередную сумму денег гражданином Л., сотрудники банка отказались осуществлять перевод денежных средств. Ежедневные переводы внушительных сумм со счета физического лица за оказание каких-то услуг другому лицу вызвали подозрение. Сотрудники банка вызвали участкового полиции. Тот побеседовал с гражданином Л., объяснил ему, что это мошеннические схемы выманивания денег. Но гражданин Л. был столь одержим идеей скорейшего получения компенсации в размере 580 тыс. рублей, что это его не остановило и он пошел в другое отделение Сбербанка, где успешно перевел сумму, которую ему назначили.

1 октября приехала дочь этого гражданина, услышав всю историю от отца, привела его в полицию, где было составлено заявление по факту мошенничества.

В итоге пенсионер лишился своих накоплений в размере более 1 млн рублей.

В полиции рассказывают о трех основных способах обмана пенсионеров. Их нужно знать, чтобы не попасться на удочку мошенников.

"Бабушка, спасай - посадят!"

Схема этой аферы, казалось бы, избита: на мобильник поступает sms-ка с просьбой немедленно перечислить на указанный номер кругленькую сумму. Мол, "попал в беду, очень срочно надо, потом объясню". Как вариант: по домашнему телефону звонит якобы "друг" или "опер" и сообщает, что сын или внук попали в ДТП или в пьяную драку, и, чтобы не возбудили уголовное дело, срочно нужны деньги. Абоненту предлагают подготовить деньги и передать человеку, который представится так-то и так-то. Курьер может прийти домой либо где-нибудь назначить время.

Идеальная жертва - пенсионер со средним достатком, живущий отдельно от молодых родственников, но проявляющий о них заботу. Скажем, бабушка или дедушка, которые любят побаловать своих внуков какими-либо гостинцами.

Полицейские советуют в таких случаях все-таки не паниковать, а попытаться дозвониться до родственников, якобы попавших в беду, их друзьям или сослуживцам. Надо, чтобы о помощи, если она действительно требуется, просил близкий человек, а не незнакомец.

"Лечим по-новому"

Обзванивает пенсионеров человек, неплохо владеющий медицинской терминологией. Он представляется врачом поликлиники, где обслуживается абонент, обращается по имени и отчеству и демонстрирует полную осведомленность о состоянии здоровья. И сообщает, что ему крайне необходимо пройти курс лечения новыми препаратами. Как правило, пенсионеру "впаривают" БАДы, реже - какую-нибудь подделку с переклеенными этикетками.

"Курс лечения" может затянуться на полгода - год. Время от времени "врач" будет очень убедительно разъяснять пациенту, что следует продолжить принимать чудо-пилюли, иначе пропадет эффект от предыдущих процедур. Причем общение может происходить не только по телефону, но и в офисе, куда человек приходит за "лекарством" или, скажем, на "консультацию". В прошлом году полицейские раскрыли в Москве четыре группы аферистов.

"Откройте, собес!"

Под видом социальных работников, мошенники приходят к ним домой и предлагают бесплатную помощь по хозяйству привезти-отвезти в поликлинику, что-то купить, переоформить пенсию или квартплату. Да мало ли что нужно пенсионеру - даже просто пообщаться.

Единственный способ оградить родителей и других родственников от мошенников различного рода — проводить с ними разъяснительную работу. Убедите пожилых близких, что в современном мире много мошенников и не стоит верить всем подряд. Введите за правило: родители должны обязательно позвонить вам до принятия финансовых или иных серьезных решений.

Подготовила Оксана ДАВИДЕНКО

Использованы материалы следствия прокуратуры города и http://dailymoneyexpert.ru .

Источник: www.dimitrovgrad.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования